Устройство и назначение автомобильных замочных систем
Помимо защитной функции, автомобильные замки рассеивают энергию от двери к кузову в случае боковых ударов и обеспечивают комфортное открывание двери. В конструкции дверного замка автомобиля сочетаются две составляющие: электроника и механика. Механическая часть отвечает за выполнение основных функций: закрытие / открытие двери и блок/ отпирание замка.
Электронные компоненты позволяют владельцу автомобиля управлять механической частью с помощью пультов дистанционного управления и систем интеллектуального доступа.
Механическая часть автомобильной системы запирания может иметь различную конструкцию в зависимости от производителя транспортного средства, стандартных характеристик, конструкции двери и т. Д. Но при этом каждый замок имеет общие конструктивные элементы: запорный, рычажный и блокирующий механизм.
Виды замков для автомобиля
Поскольку для использования в автомобильных замках подходят только ключи плоского типа, для установки в дверях транспортного средства в основном применяются врезные цилиндровые замки, имеющие различные модификации. Основными видами цилиндровых замков, устанавливаемых в автомобиле, служат штифтовые и рамочные механизмы.
- Конструкция штифтовых механизмов включает в себя замочные элементы двух видов – кодовые и запирающие.
- Устройство рамочных замков заключается в наличии специальных пластин, расположение которых и составляет кодовую комбинацию.